Регулятор вводит строгие меры: что ждет микрофинансовые организации

С 28 февраля 2025 года микрофинансовые организации (МФО) в Казахстане будут обязаны соблюдать новые правила взаимодействия с заемщиками, имеющими просроченную задолженность. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан установило, что теперь контакт с этими клиентами можно будет осуществлять только раз в день в будние дни с 9:00 до 21:00.

Правила обязывают сотрудников МФО при каждом обращении представляться и предоставлять подробную информацию о своей организации. Заемщики должны быть в курсе названия компании, ее адреса, а также имени и должности сотрудника, который ведет с ними разговор. Также будет необходимо разъяснять структуру задолженности, включая оставшийся основной долг, начисленные проценты, штрафы и другие финансовые обязательства.

Вводятся строгие запреты на недобросовестные практики в общении с клиентами. Запрещается предоставлять ложную информацию, порочить репутацию заемщика и разглашать личные данные третьим лицам, не имеющим отношения к договору.

Поправки также предлагают новые права для должников. Они смогут изменять условия договора через онлайн-платформы и в случае споров с МФО обращаться к финансовому омбудсмену. Эти изменения направлены на улучшение защиты прав заемщиков и повышение прозрачности взаимодействий в финансовой сфере Казахстана.

Другие публикации

Самозанятых в Казахстане стало больше: чем это вызвано?

Тенге укрепился до уровня ноября 2024 года: что стало причиной