Коррупция при строительстве автодорог: как планируют бороться с этим в Казахстане

В Казахстане сталкиваются с проблемой некачественного строительства автомобильных дорог, несмотря на огромные инвестиции, которые составили более 6 трлн тенге за последние пять лет. Множество жалоб поступает от граждан на неудовлетворительное состояние дорог, и этот вопрос требует срочного решения. Антикоррупционная служба Казахстана признаёт наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства, начиная с планирования до контроля и содержания дорог. Один из распространённых способов злоупотребления — это искусственное завышение сметы за счёт избыточных объёмов работ и материалов.

Для борьбы с этой проблемой в Казахстане планируют использовать цифровой тенге. Этот инструмент поможет отслеживать расходование средств и минимизировать коррупционные риски. Например, в Атырауской области планируется применить проект «Цифровой тенге» для улучшения контроля за расходами на ремонт дорог. Главным преимуществом цифрового тенге является технология блокчейна, обеспечивающая высокий уровень прозрачности и сокращение времени на выполнение бюджетных операций.

Также рассматривается возможность заимствования успешного опыта других стран в области контроля и прозрачности строительных работ. Например, в Южной Корее активно используются электронные тендерные системы, в Мексике привлекаются общественные организации и независимые эксперты для мониторинга качества дорог, в Германии развито государственно-частное партнёрство, где подрядчики несут ответственность за содержание дорог, а в Индонезии применяются мобильные приложения для участия общества в контроле за строительством.

Таким образом, Казахстан стремится к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств в дорожной сфере, а также к улучшению качества дорог путём привлечения общественности и использования передовых технологий.

Другие публикации

Казахстан возьмет $550 млн у Международного банка

Как Нацбанк предложил развивать крипторынок