Коллекторы в Казахстане обязаны соблюдать строгие правила при взаимодействии с должниками, и нарушение этих правил может повлечь за собой серьезные последствия. Глава Агентства по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) Мадина Абылкасымова разъяснила в кулуарах мажилиса, что существуют чёткие ограничения на количество звонков должникам. Коллекторы могут звонить должникам не более трех раз в день, а звонки в выходные дни должны быть задокументированы через аудио- и видеофиксацию. Если коллекторы нарушают эти нормы и беспокоят должников в выходные, казахстанцам рекомендуется обращаться в call-центр, чтобы сообщить о нарушении. После обращения проводится проверка, и, в случае подтверждения фактов, действия коллекторского агентства могут быть приостановлены. Вначале может быть наложен штраф, а при продолжении нарушений деятельность агентства может быть полностью приостановлена.
Напомним также, что в Казахстане введен мораторий на передачу новых займов коллекторским агентствам, однако это не освобождает от необходимости погасить уже переданные долги. Коллекторы при этом не имеют права угрожать должникам или оказывать на них давление. В случаях нарушения этих норм, граждане могут подать жалобу в соответствующее ведомство.