Почти 80% казахстанцев покупают товары только по акциям

В Казахстане почти 80% жителей предпочитают совершать покупки только во время акций, об этом сообщила Лейла Мусатаева, директор по работе с розничными сетями NielsenIQ, на конвенте «Мир торговли». Экономическая ситуация в стране остается сложной: несмотря на замедление инфляции, рост цен на продовольственные и непродовольственные товары продолжается со скоростью примерно 0,5% в месяц. Это вызывает значительное беспокойство среди населения, особенно в части расходов на продукты питания, услуги и коммунальные тарифы.

Опрос NielsenIQ показывает, что 65% казахстанцев уже вынуждены сокращать свои расходы, отказываясь от покупок одежды, посещений ресторанов и развлечений. Тенденция к экономии проявляется и в выборе бюджетных товаров: 78% граждан покупают продукты и вещи по акциям, а 34% предпочитают дешевле аналоги известных брендов, выбирая товары собственных торговых марок магазинов.

Финансовая нагрузка на населения остается высокой: более половины средств уходит на питание (51%), в то время как 21% бюджета расходуется на основные товары. 17% опрошенных отмечают, что их доходов хватает лишь на самые необходимые нужды. Оптимизм в отношении улучшения экономической ситуации имеют только 14% казахстанцев, тогда как половина сохраняет пессимистические ожидания. Однако индекс потребительского оптимизма достиг 114%, что указывает на некоторую веру в лучшее будущее: многие планируют обновлять товары, несмотря на обстоятельства.

Другие публикации

Самозанятых в Казахстане стало больше: чем это вызвано?

Тенге укрепился до уровня ноября 2024 года: что стало причиной